Центр урологии, неврологии, остеопатии

(8332) 44-90-26 уролог
(8332) 44-50-99 остеопат

Недержание мочи (цистит)

Урологом на ул. Профсоюзной – 7, в центре урологии, так же как и любом другом лечебном учреждении, где ведется урологический прием, решение вопроса о лечении недержания мочи начинается с диагностики.

В первую очередь нужно определить какой тип недержания мочи у женщины

Если моча не держится на фоне позыва к мочеиспусканию, присутствует учащенное, более 8 раз за день, мочеиспускание, эпизоды появления неудержимого желания помочиться, ваш тип недержания мочи лечится консервативно. Это так называемое ургентное недержание мочи на фоне гиперактивности мочевого пузыря, которая возникает чаще всего из-за воспаления и инфекции, мочевой пузырь не накапливает мочу, позыв возникает менее чем на 100 гр. мочи, тогда как у здорового человека желание мочиться возникает при 150-200 гр. мочи.
В такой ситуации уролог должен начать диагностику с УЗИ почек мочевого пузыря с определением остаточной мочи и с анализов мочи.
Анализы мочи необходимо сдавать после 2-3 часового воздержания от мочеиспусканий, сдается средняя порция, а моча должна сразу отправляться в работу.
У нас в центре урологии на ул. Профсоюзной – 7, анализы мочи делаются в экспресс режиме, врачом лаборантом- высшей категории, Вершининой Татьяной Григорьевной.

Очень часто приходится слышать от больных, что сдаваемые в поликлинике анализы мочи, нормальные, а учащенное мочеиспускание и боли внизу живота присутствуют. В такой ситуации надо усомниться в качестве работы лаборатории поликлиники. При выявлении воспаления в мочевом пузыря или почках (при плохих анализах мочи) проводится бактериологическое исследование мочи, которое предполагает идентификацию микрофлоры и определение чувствительности выявленной микрофлоры к антибиотикам.
То есть доктор определяет, какие микроорганизмы и в каком количестве присутствуют в мочевом пузыре и почках и какой антибиотик будет необходим для лечения. После выявления микрофлоры и подбора антибиотика проводится антибактериальная терапия.
Этот этап лечения, у уролога на Профсоюзной – 7, может быть выполнен бесплатно, на базе госпиталя ветеранов войн.
Лекарства предоставляются бесплатно, курс лечения около 10 дней.
На 3 -5 день лечения проводится осмотр мочевого пузыря - цистоскопия, которая необходима, чтобы дать гарантии, что антибактериальная терапия будет эффективна и симптомы не вернуться, так-как при длительном существовании инфекции и воспаления в мочевом пузыре, слизистая оболочка последнего может очагово видоизменяться и эти очаги необходимо удалять, а образцы тканей отправлять на гистологическое исследование, без ликвидации очаговых изменений слизистой оболочки мочевого пузыря лечение не будет эффективным.

Все вышеперечисленное (цистоскопия, антибактериальная терапия) могут быть выполнены и без госпитализации на базе нашего учреждения на Профсоюзной- 7.

Далее необходимо проведение мер профилактики, которые строго индивидуальны.
Если недержание мочи возникает как на фоне позыва к мочеиспусканию так и на фоне напряжения (кашля, смеха, быстрой ходьбы) значит этот тип недержания мочи смешанного характера и возникает как на фоне гиперактивности мочевого пузыря так и на фоне слабости мышц промежности. В этой ситуации диагностика и лечение начинается аналогично случаю с ургентным недержанием мочи, а если лечение не эффективно, проводится оперативное лечение.