Центр урологии, неврологии, остеопатии

запись на прием:

(8332) 44-90-26 уролог
(8332) 44-50-99 остеопат

Хронический простатит мифы и реальность

Хронический простатит очень распространенное заболевание, до 30-40 % всей структуры приема у уролога.

Урологом на ул. Профсоюзной – 7, в центре урологии, так же как и любом другом лечебном учреждении, где ведется урологический прием, решение вопроса о лечении хронического простатита начинается с диагностики.

Если мужчине более 41 года, то в первую очередь нужно определить, нет ли под маской простатита более серьезного заболевания – рака предстательной железы или аденомы предстательной железы. Реже под простатит маскируется мочекаменная болезнь, поэтому диагностику начинают с УЗИ почек, мочевого пузыря, предстательной железы.

На УЗИ предстательной железы, на ранней стадии рака нет четких признаков, поэтому, чтобы не пропустить это грозное заболевание, уролог рекомендует сдать кровь на простатспецифический антиген (ПСА). Если уровень ПСА не превышает возрастную норму, значит опасности пропустить рак предстательной железы нет.

Диагностика простатита.

Итак, после УЗИ и анализа крови на ПСА уролог приступает непосредственно к диагностике хронического простатита. Это 2 анализа, которые должны браться только при наличии жалоб, косвенно указывающих на простатит (учащенное мочеиспускание, нестабильная струя мочи, боли в мошонке, над лоном и промежности):

• микроскопия содержимого предстательной железы - помогает урологу решить нужно ли начинать лечение простатита с антибиотиков или нет
  • 3-х стаканная проба мочи - позволяет увидеть воспалительный процесс в любом отделе мочевыводящих путей. Мужчина мочится поочередно в 3 емкости, разделив все, что есть в мочевом пузыре, на 3 порции:
    • 1 порция – зеркало канала мочеиспускательного
    • 2 порция – отражает состояние мочевого пузыря
    • 3 порция - если лейкоциты определяются в этой порции, значит воспаление в предстательной железе

Если воспалительные примеси определяются во всех 3 порциях, значит это почечное воспаление.

Лечение простатита

Стандарт лечения хронического простатита - это антибактериальная терапия в течение 28 дней. Не рекомендуется назначать антибиотики, только при отсутствии в соке простаты воспалительных изменений, в этом случае назначаются средства, улучшающие кровоснабжение в области малого таза. Почему стандартное лечение антибиотиками не всегда эффективно:

1. Неправильно выбран антибиотик
  2. Не соблюдены сроки, то есть длительность лечения
  3. Не проведено должного обследования перед лечением, не выявлены возможные осложнения простатита или болезни скрывающиеся под маской простатита